Блог писателя. И этим всё сказано. Никакой коммерции, попытки втянуть в финансовую пирамиду или рассказов о безоблачном счастье Интернет-бомжа. Творчество и ничего кроме.

Приложение

Первоначально в качестве приложения хотелось подарить читателю что-нибудь полезное: карты Таро, 1250 рублей одной купюрой или туристическую путёвку на Колыму. Однако затем было решено, что самый лучший подарок - это подарок сделанный собственными руками. Нет, не ищете здесь оттиск моей фиги или оригами из фантиков “Барбариса”. Берите выше - далее прилагается краткий пересказ для ленивых (представляю, как будут благодарны мне дети, если это произведение будут изучать в школе) или конспект для детального анализа в университетах (мания величия даёт о себе знать).
Вот как получается: выжимка из чуть менее сорока глав, где нет ничего лишнего: ни трёпа, ни изящной словесности (нужное подчеркнуть). Всё это писалось в качестве синопсиса для издательства, но ведь не пропадать же добру. В конце концов, не каждый читатель может позволить себе чтение на ночь или вместо любимого сериала. А так легко и просто - прочитал несколько первых глав, узнал, кто главные герои, открыл последнюю страницу, и вот уже на финишной прямой.

Глава 1
Читатели знакомятся с главным героем. Дима - простой парень, лейтенант милиции, в жизни которого наступает чёрная полоса: предаёт любимая девушка, работа не приносит удовольствия, а хобби (писательская деятельность) мало того, что не признаётся обществом, так ещё и бесследно исчезает.
В отчаянии парню на ум приходят разные мысли, вплоть до самоубийства. Случайно он попадает на местный аналог Тверской улицы и общается с проститутками, которых курируют его коллеги. Внезапно молодой человек чувствует прилив сил: он решает, во что бы то не стало разоблачить оборотней в погонах и получить, наконец, долгожданное повышение.

Глава 2
Чтобы усыпить бдительность коллег, Дима бреёт взятку, понимая, что завтра будет уже совсем другой разговор. Он поспешно собирает все свои вещи, отправляется на вокзал, где после комичной сцены с билетёршей отправляется в Моздок.
В поездке уже едет полвагона милиционеров (по словам проводницы, проститутки), о которых читатели узнают значительно позже. Пока же Дима общается с женщиной, слушает анекдоты и ждёт, что его ждёт впереди.

Глава 3
Уже на вокзале Дима попадает в передрягу. К нему подходят два подозрительных человека и предлагают пройти с ним. В конце концов, выясняется, что Тихон Петрович и Николай Андреевич - это продюсеры популярной в этом месте группы “Махмуд и Заурбеки”, лидер которой исчез при загадочных обстоятельствах, оставив знак, что он в опасности. Диме не успевает узнать все подробности, как помещение поджигают и блокируют двери. Спасаясь через окно, молодой человек понимает, что ему предстоит распутать весьма загадочную, оттого и интересную историю. Но пока он толком ничего не знает.

Глава 4
От нервного напряжения Дима теряет сознание и приходит в себя в шикарном доме Тихона Петровича. Сыщик пытается выяснить подробности жизни пропавшего, но вместо этого ему приходится просматривать концерт группы. Увиденное ему чрезвычайно не нравится, зато выясняется интересная подробность. Оказывается, все шлягеры написаны Николаем Андреевичем, а если быть точнее, тот берёт за основу старые рок-н-роллы и модернизирует их, отдавая на откуп Махмуду только слова.

Глава 5
Дима вызывает Николая Андреевича на откровенный разговор, в ходе которого читатели узнают, как образовалась группа “Махмуд и Заурбеки”. Оказывается, братья-музыканты - обыкновенные провинциалы, готовые за деньги согласиться с любой легендой. Продюсеры очень скоро начинают получать доход благодаря предложению Николая Андреевича пользоваться схемой “Ласкового мая”. Вскоре тут и там выступают дополнительные составы группы. Деньги текут рекой, и ничто не предвещает скоро катастрофы.

Глава 6
Детектив продолжает узнавать интересные подробности от Николая Андреевича. Утром он продолжает расследование с Тихоном Петровичем, который рассказывает остальную часть. Так Дима узнаёт истинные причины, почему ему поручено это дело. Оказывается, Махмуд исчез при загадочных обстоятельствах (зашёл в свою квартиру и больше не выходил оттуда), о чём растрезвонили фанаты. Попытка успокоить прессу закончилась крахом, продюсеры, спасаясь бегством, решили скорейшим образом исправить ситуацию, наняв частного детектива. Молодой человек так и не признаётся, кто же он на самом деле. Он всё больше и больше втягивается в расследование.

Глава 7
Узнав необходимую информацию, Дима предлагает свою помощь в написании песен. Тихон Петрович настолько рад, что даже проговаривается, что было бы не плохо, если бы Махмуда вместе с Барашком так никто и не нашёл.
Детектив начинает подозревать продюсеров, раскладывая по полочкам все за и против. Николай Андреевич организует ему встречу с группой, которая раскрывает новые подробности из жизни загадочного артиста.

Глава 8
Дима не узнаёт ничего нового. Лишь напоследок ребята сообщают ему, с кем следует поговорить. Однако Николай Андреевич не называет этого человека и отвозит парня к родственникам Махмуда - дяде и тёте. Попутно он рассказывает историю рождения молодого человека. Оказывается, он появился на свет в результате первого неудачно опыта. Родители не любили друг друга, и однажды жена предложила избавиться от ребёнка. Она подкинула его на крыльцо детдома, но позже призналась во всём родственникам. Те усыновили Махмуда и позже рассказали ему всю правду. Что касается молодых супругов - им дали разрешение на развод, после чего их больше никто не видел.

Глава 9
От родственников Махмуда детектив получает противоречивую информацию. Молодой человек в юности был столь горяч и любвеобилен, что по карнизу пробирался к соседке. Обнаружив безудержную горячность сына, родители решили не препятствовать, а потворствовать ему, придумав идеальный способ, как прятаться от ревнивого супруга (выжидать время на антресоли).
Дима возвращается в машину с единственной зацепкой, но после разговора с Николаем Андреевичем добавляет тётя и дядю Махмуда в список подозреваемых. Те даже не обмолвились о том, что у них был совместный сын Казбек, лишь на год младше приёмного. В результате оба пропали, притом родной раньше, однако они нисколько не сожалеют об этом. В полном недоумении Дима отправляется в квартиру пропавшего музыканта.

Глава 10
Как и рассказывали продюсеры, весь квартал, включая подходы к дому, оказался оцеплён безумными поклонницами. Узнав, кто такой Дима, они предлагают свою помощь, но тот несколько высокомерно общается с ними, давая понять, чтобы дилетанты не мешали профессионалу. Между тем, в квартире пропавшего молодой человек исследует каждый квадратный сантиметр, однако ничего не может найти. Недоверие вызывает напряжённость в отношениях с продюсером, отчего детектив всё больше склоняется к версии о его причастности к исчезновению Махмуда. Дима решает остаться в квартире, чтобы проверить свою догадку, но не раскрывает истинных целей Николаю Андреевичу. Тот убеждает сообщить эту новость Тихону Петровичу, который устраивает настоящую истерику. Парень понимает, что кроме пропавшего лидера группы, по описаниям полного странностей, и его загадочных родственников страшной тайной обладает и этот мужчина. Николай Андреевич обещает рассказать, что же происходит с его коллегой.

Глава 11
Из разговора с Николаем Андреевичем Дима узнаёт, что Тихон Петрович, некоторое время общаясь с молодым человеком, привязывается к нему и даже начинает считать его сыном. Такая версия кажется детективу неправдоподобной, подозрения усиливаются, но он старается не показывать вида. Сказав, что он больше не будет предпринимать попыток уехать из дома, молодой человек берёт связку ключей и делает отмычки. Под покровом ночи парень идёт на место преступления, но уже возле самой двери с ним приключается мистика (странный запах, голоса, галлюцинации). Лишь потом он понимает, что это поклонницы Махмуда, принявшие его за преступника, стали действовать согласно инструкциям.

Глава 12
Некоторое время Дима бредит и, лишь придя в себя, понимает, кто же его избил. Впрочем, последнее слишком громко сказано: на лице изъянов не было, а остальное и не важно. Сначала детектив решает вернуться в дом, но, оказывается, что он не знает, куда ему сейчас идти. В результате молодо человек решает выспаться и начать расследование с этого места. Утром после продолжительной беседы с поклонницами Махмуда парень отправляется с одной из них, любезно согласившейся указать направление. Из рассказа он узнаёт, что это страшное место, куда добропорядочные граждане не ходят. Немного испугавшись, Дима расспрашивает бабушек у нужного подъезда, которые называют всех жителей гадами. По иронии судьбы самым большим гадом оказывается именно тот, кто нужен детективу.

Глава 13
Дима с некоторой боязнью звонит в нужную дверь. Собеседник оказывается не из приятных: всех, включая Махмуда и Диму он обзывает подонками. После очередного нелицеприятного эпитета молодой человек не выдерживает и применяет силу. Хозяин квартиры моментально меняется и начинает жаловаться на судьбу непризнанного поэта. Из продолжительной беседы выясняется, что он с детства знал Махмуда и его брата, притом тот был личностью непростой, определённо творческой, чего нельзя сказать о лидере группы. По его словам, Казбек писал стихи и был совершенно не похож на брата. В самом конце выясняется пикантная подробность: Махмуд совершенно не тот, за кого себя выдаёт, а первые хиты были бессовестно украдены у несчастного поэта.

Глава 14
Дима постепенно начинает проникаться сочувствием к незадачливому поэту, но тот сам всё портит. Догадавшись, что перед ним детектив, он обзывает молодого человека ищейкой, ведёт себя неприлично, а после и вовсе убегает через балкон в неизвестном направлении. Дима упускает его и в недоумении ищет улики. Всё кажется безнадёжным, пока он не находит обложки книг без текстов. Всё это ведёт его в ванную комнату, где стоит Барашек и уплетает “Преступление и наказание”. Такая находка немного поднимает настроение парня, хотя он по-прежнему не знает, кто же такой этот сбежавший поэт.

Глава 15
Читатель узнаёт, что Роман Петрович и его подручный Николай уже в городе. Далее ретроспективно показано, как они вычислили Диму. Сначала милиционеры поехали к нему на квартиру и, поняв, что он не собирается туда возвращаться, привлекли на помощь друзей из других ведомств.
Отношения между милиционерами довольно странные: мало того, что они являются сообщниками, так ещё и живут в одной квартире. Эта загадка будет маячить перед зрителями не одну главу, но уже сейчас из диалога выясняется, что внешняя гармоничность в отношениях капитана и лейтенанта на самом деле строится на банальном шантаже со стороны Романа Петровича.

Глава 16
Через знакомых капитан получает важную информацию, незамедлительно едет на вокзал, и она подтверждается. Всё та же кассирша даёт бесплатно два билета в служебное купе, попутно раскрывая своё заинтересованность продать все билеты в Моздок.
Милиционеры стоят на перроне и уже собираются садиться в поезд, когда их останавливает какая-то старушка с авоськами. Оказывается, она провожает их коллег, которые уезжают в Турцию с непонятной Николаю целью. Роман Петрович обо всём догадывается и обещает рассказать по дороге. Проводница объясняет, что пассажирам придётся ехать с ней в одном купе. Роман Петрович решает, что он будет спать с женщиной, а его молодой коллега - на полу.

Глава 17
В поезде милиционеры начинают активно поглощать чужие продукты. Очень скоро Роман Петрович хмелеет и засыпает, так и не рассказав загадочную историю об их коллегах, поехавших в Турцию. Тут на помощь приходит проводница с локаторами вместо ушей. Оказывается, бравые милиционеры в пух и прах проигрались в казино, в результате чего расплачивались натурой, а после так и не вернулись на Родину. Предполагается, что аналогичная судьба ждёт и остальных милиционеров (полвагона). Узнав эту историю и вдоволь насмеявшись над шутками “Кривого зеркала”, Николай ложится спать. Среди ночи в служебное купе приходит всё тот же помощник машиниста и начинает выяснять отношения. Обходится без жертв, и уже утром пассажиры выходят на конечной остановке.

Глава 18
Сойдя с поезда, милиционеры продолжают выпивать и закусывать, но уже в местной забегаловке. Роман Петрович увлекается настолько, что приходится привлечь посторонних людей для приведения его в чувства. По иронии судьбы прохожим оказывается тот самый старик, что был свидетелем Димы в первых главах. Он-то и рассказывает, что уже видел в городе неместного парня. Узнав адрес, где произошёл взрыв, милиционеры идут по следу, опасаясь, что их узнают старожилы, что практически и происходит с Николаем.

Глава 19
Тем временем Дима направляется в студию, чтобы ещё раз поговорить с Заурбеками. Он застаёт их в меланхолическом настроении, пытается вызвать на откровенный разговор и узнаёт следующее. Оказывается, после исчезновения Махмуда Николай Андреевич первым делом нагрянул к музыкантам и устроил допрос с пристрастием, в ходе которого выяснил, что у солиста была тайная квартира. Отправившись туда, продюсер вернулся бледный и велел никому не говорить об этом месте. Уже тогда Барашек жил в квартире, однако ни мужчина, ни музыканты не забрали его к себе.
У детектива появляются интересные предположения. Он звонит Тихону Петровичу, чтобы получить адрес студии, где проходил кастинг, и узнаёт, что его уже ждут роман Петрович и Николай. Пообещав скоро прийти, Дима решает скорейшим образом отправляться в путь, предварительно попросив Заурбеков подложить под коврик и плитку вместо связки ключей записку загадочному поэту.

Глава 20
Детектив решает немедленно отправиться во Владикавказ, совершенно забыв, что вся наличность осталась в доме Тихона Петровича. В результате парень идёт в квартиру Махмуда, что ещё раз обследовать её, проверить балкон и взять немного денег. Из антресоли выскакивает незнакомец, завязывается погоня, в ходе которой Дима упускает беглеца.
Далее он пускается в размышления и приходит к мысли, что это был Махмуд, который вовсе не творческая личность, а плагиатор. В подтверждении этого он находит в тайнике деньги и стихи Казбека. Поняв, насколько хитер пропавший музыкант, молодой человек спешит покинуть город.

Глава 21
Дима встречает аксакала и узнаёт, что это он навёл на него бывших коллег. Повздорив со стариком, парень отправляется на вокзал. Во Владикавказе после серии комичных эпизодов (всего не перечислишь) он попадает в студию, где только что прошёл очередной кастинг. Разговорившись, администратор рассказывает много интересного не только о музыки в целом, но и о Махмуде в частности.

Глава 22
Продолжая беседовать, Дима приходит к мысли, что эта услужливость неспроста. К тому же, администратор утверждает, что до сего момента ничего не знала, хотя слух бродит по республике достаточно долгое время. Когда же девушка начинает катить бочку на конкурентов и навязывать свою точку зрения относительно случившегося, детектив окончательно убеждается, что эта студия связана с Махмудом. Дав неправильный контактный телефон, он возвращается в Моздок, думая по пути, где ему переночевать. В результате парень идёт в гости к уже знакомой ему поклоннице. Между ними начинают завязываться более чем тёплые чувства.

Глава 23
Уже на следующее утро Катя (так зовут девушку) фактически признаётся в любви к детективу. Тот, будучи человеком серьёзным, не упускает возможности взять у неё показания, из которых узнаёт об их связи с Махмудом. Тот врал девушке, что дома у него огромная библиотека и по-прежнему придерживался версии, что в уединении пишет стихи. Из нового детектив узнаёт, что накануне исчезновения певец пришёл к поклоннице в ушибах и ссадинах и намекнул, что они больше не увидятся.
Дима решает обратиться за помощью к двоюродному брату поклонницы, работающему в милиции.

Глава 24
Читатель узнаёт, как милиционеры вышли на след Димы в Моздоке. Стоя перед нужным зданием, они упорно не могут его найти. Наконец, находятся добрые люди, которые в подробностях рассказывают, что это за сарай, кто там обитает и куда следует идти. Отправившись в справочную за адресом Тихона Петровича, милиционеры перекидываются словами. Николай узнаёт интересные подробности из жизни своего предполагаемого отца, хотя тот по-прежнему утверждает обратное.
Получив справку, они идут к продюсеру, корчась в ужасных муках. Их мочевые пузыри переполнены, поэтому вместо приветствия хозяину дома Роман Петрович бежит в поисках туалета.

Глава 25
Очень скоро Роману Петровичу удаётся удивительным образом втереться в доверие к хозяину квартиры. Усыпив его бдительность, капитан переходит к расспросам и попутно рассказывает свою версию, из которой выходит, что Дима - шарлатан.
Предвкушая скорое окончание погони, мужчина предлагает лейтенанту убить сразу троих. Николай откровенно пугается и под благовидным предлогом спешит к Тихону Петровичу. Тот шокирован услышанным и соглашается действовать по плану молодого человека.

Глава 26
Роман Петрович начинает наглеть, готовясь к роли полноправного хозяина. Теперь он всё больше склоняется к вариантам подставить или убить Николая. Пока лейтенант ему нужен, поэтому они вместе отправляются в справочное бюро, чтобы узнать, где живёт второй продюсер. Николая Андреевича не оказывается дома. Капитан отпускает парня домой (особняк Тихона Петровича он уже считает своей собственностью), а сам пытается вскрыть замок своими именными отмычками.

Глава 27
Через поклонницу Дима связывается с лейтенантом милиции, который помогает открыть дверь обгоревшего сарайчика. Сначала детектив ничего там не находит, но потом под в луже клюквенной настойки обнаруживает открывающие механизмы. В тайнике оказывается достаточно наличности и, как решает парень, последние работы Казбека.
Обсуждая эту проблему с Катей, молодой человек вырабатывает новую версию: брат уже долгое время находится в городе и дурачит всех остальных. Решая это выяснить, Дима идёт в студию, расспрашивает Заурбеков, но не получает необходимой информации. Отчаявшись, он звонит в дом Тихона Петровича.

Глава 28
По дороге в дом Тихона Петровича Николай вспоминает, как он докатился до такой жизни. Читатели узнают, что он отличался от сверстников особым складом ума и вовсе не собирался становиться милиционером. После окончания школы от матери он узнал, что его настоящий отец отъявленная сволочь, поэтому его следует обязательно найти, чтобы не пропасть в этой жизни. Далее показывается эта трогательная встреча, из которой парень понимает, что мать была права: мужчина на самом деле законченный негодяй.

Глава 29
В доме продюсера всё спокойно, поскольку Роман Петрович не пришёл ночевать. После завтрака между продюсером и гостей завязывается интересный разговор, в ходе которого Николай выражает сомнения относительно честности коллеги Тихона Петровича. Также он уподобляет шоу-бизнес шахматной партии, отчего мужчина предлагает ему должность промотора, но парень не воспринимает это всерьёз. Вскоре звонит Дима и, убедившись, что гости ушли, отправляется в путь.

Глава 30
Николай дожидается коллегу, который откровенно не рад такой встрече. Дело едва не доходит до драки, но молодые люди решают схитрить. Каждый не доверяет друг другу и вместе с тем понимает, что нельзя отказываться от помощи в ликвидации Романа Петровича.
Дима обсуждает с Тихоном Петровичем творчество Махмуда, к разговору присоединяется милиционер, продолжая проводить свою аналогию с шахматами (на этот раз сюда добавляется пчелиный улей и война пасечников). В конце концов, они приходят к мнению, что Николай Андреевич непосредственно связан с исчезновением Махмуда.
Чтобы нейтрализовать Романа Петровича, Дима обращается за помощью к двоюродному брату подруги Кати. После долгого разговора тот соглашается приехать.

Глава 31
Роман Петрович проникает в квартиру Николая Андреевича, но вскоре его нейтрализуют неизвестные лица. Капитан чудом остаётся в живых и решает не терять ни минуты. Так и не поняв, кто же это перед ним, он ввязывается в очередную авантюру. Известно лишь одно - эти люди как-то связаны с группой “Махмуд и Заурбеки”, и у них далеко идущие планы.
Милиционера поражает интересная подробность - вся троица находится не в квартире Николая Андреевича, а в секретном месте с потайным ходом. Мгновение спустя он получает по голове и приходит в себя на лестничной площадке.

Глава 32
В дом Тихона Петровича приходит коллега Димы. Плотно поев, он неохотно соглашается выполнить их просьбу. Едва он уходит вместе с Николаем, как звонит Роман Петрович. Продюсер, не посмотрев в домофон, открывает ему дверь. После бурной ночи капитан не в форме, поэтому после выпивки засыпает и оказывается связанным. Мужчину бросают в подвал и ждут, пока он дойдёт до нужной кондиции.

Глава 33
Николай идёт в отделение вместе с коллегой. Тот пытается узнать приметы Романа Петровича, но молодой человек с ужасом понимает, что не способен вразумительно ответить на простые вопросы. Аналогичная ситуация происходит при создании фоторобота. С горем пополам составив его, лейтенант выходит на улицу, где тут же звонит сотовый телефон. Неизвестный предлагает встретиться по поводу исчезновения Махмуда.
Времени до встречи ещё много, поэтому Николай решает побродить по городу. В школьном дворе он натыкается на учительницу физики и понимает, что здесь ему никто не рад. В результате ноги сами приводят в бюро справок. Понравившуюся при первой встрече девушку зовут Леной, и, похоже, она отвечает взаимностью. Молодой человек ведёт себя крайне странно и, спросив, где находится место встречи, идёт туда.
На заброшенном складе его ожидает засада. Убегая от преследователей (бесконечные коридоры, лестницы, крыша), он садится в первую попавшуюся машину, даже не подозревая, кто его спасители.

Глава 34
Очнувшись, Николай понимает, что приключения только начинаются. В комнате его пробуждения ожидают две мужские фигуры, в одной из которых он узнаёт своего сводного брата.
После содержательного диалога читатели узнают, что две загадочные личности, которые сначала схватили Романа Петровича, а потом и поймали в ловушку его воспитанника, это Николай Андреевич и Махмуд. Что касается Николая - это и есть тот самый Казбек, личность мечтательная и непростая.
На самом деле продюсер в то злополучное утро ждал на перроне загримированного Махмуда, которого и хотел выдать за детектива. Поняв, что вышло недоразумение, мужчина обрадовался ещё больше, так как нашёл невинную жертву, на которую потом можно всё списать.
У преступников были другие планы, но теперь, когда в их руках стихоплёт, они предлагает ему работать вместе, ведь в случае отказа его ждёт смерть.

Глава 35
Дима звонит Катя и прочит срочно прийти, дело срочное и касается Махмуда. Детектив мчится к ней и выясняет, что это был ловкий трюк, чтобы привлечь к себе внимание. Девушка показывает фотоальбом и показывает снимки с Махмудом. Детективу становится не по себе - Махмуд без грима и есть тот сумасшедший поэт, которого он застал на конспиративной квартире.
После беготни от Кати в отделение и обратно ему удаётся объявить в розыск Николая Андреевича и Махмуда. В приподнятом настроении он вместе с коллегой возвращается в дом Тихона Петровича, где узнаёт, что Николай так и не вернулся. В его голове выстраивается картина, в которой Николай Андреевич играет не последнюю роль.

Глава 36
Звонит Николай Андреевич и просит скорее прийти в тот самый сарай, где всё и начиналось. Дима, прекрасно понимая, что это ловушка решает обложить хитрого продюсера как волка. Он обращается за помощью к милиционерам в отделении, которые, в конечном счете, соглашаются помочь. Также детектив связывается с поклонницами Махмуда и раздаёт им указания, после чего отправляется навстречу неизвестности. С порога парень разгадывает задумку заговорщиков, за что получает по голове.

Глава 37
Тихон Петрович из любопытства спускается в подвал, где на него нападает Роман Петрович. После схватки пленник пытается бежать, но его голову настигает трёхлитровая банка с помидорами.
Тем временем Дима приходит в себя. Рядом с ним сидит Коля, который рассказывает о себе много интересного. Оказывается, он и есть тот самый Казбек, брат-стихоплёт. Дело в том, что продюсер и воспитанник разыграли весь этот спектакль, чтобы напоследок поднять шумиху и заработать ещё больше денег, чтобы потом инкогнито отправиться на поиски Казбека. Однако жизнь внесла свои коррективы: сначала ни к месту появляется Дима, а потом и брат попадается на удочку.

Глава 38
Все карты раскрыты, и кажется, что гибель неминуема. Дима неистово смеётся (условный сигнал), и в помещение врываются милиционеры.
Злоумышленники дают показания. Выясняется, что Роман Петрович - отец не только Коли-Казбека, но и Махмуда. Однако никто не спешит рассказать фанатам, каким же негодяем был их кумир. Тихон Петрович в отчаянии, и ему на помощь приходит Дима.
На пресс-конференции детектив берёт вступительное слово, а после на сцену выходит Коля-Казбек. Теперь он новая звезда. Добро всё-таки победило зло.

Комментариев нет

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.